Путь обучения Рэйки
Тема, которую мы рассмотрим сегодня, посвящена тому, как складывается процесс обучения Рэйки. Опираться я буду на свой опыт, поделюсь, как проходили мои ступени, к какому пониманию удалось подойти на каждом этапе данного Пути. И, конечно, в основе статьи будут лежать традиции японской линии Усуи Рэйки Риохо (метод естественного исцеления), ведь моё собственное обучение шло именно по этому направлению.
Прежде чем приступить к изучению какого-либо метода, системы или курса, человек предпочитает заранее увидеть, что в целом представляет собой программа передачи знаний, как она строится. Так проще сориентироваться и понять, для чего требуется обучение, к чему оно приведёт. Например, когда ребёнок идёт в школу, он знает, что ему нужно освоить 3-4 класса начальных базовых знаний, 5 лет основного курса и 2 года проучиться в старших классах. Кроме того, все данные периоды отличаются дисциплинами, а также степенью погружения в их изучение.
В системе обучения Рэйки Риохо тоже присутствует определённая структура, хотя введена она была не сразу. В самом начале зарождения метода, его основатель, Микао Усуи, передавал своим ученикам все знания, не разделяя их на ступени. Для большинства студентов такой подход оказался довольно непростым, поэтому Учитель принял решение структурировать систему знаний, и ввёл несколько этапов для более доступного её освоения.
На сегодняшний день распределение программы по ступеням в японской традиции Рэйки совсем немного отличается от того варианта, которым пользовался Микао Усуи. Такие преобразования связаны с естественными изменениями, происходящими в нашем мире, обществе, жизни людей в нём. Опираясь на потребности и возможности современного человека, многие системы древних знаний также адаптированы для наиболее эффективного изучения. Именно поэтому таких изменений не стоит противиться, ведь они не привносят корректировок в суть какого-либо направления, не меняют его истинную цель, а лишь делают более доступным для понимания на всех уровнях.
***
Опишу, как складывалось обучение Рэйки на моём Пути познания. В предыдущих статьях я уже касалась того момента, что к данной теме меня направлял мой муж (практик медитации с большим стажем), который и сам успешно освоил две ступени метода естественного оздоровления. Благодаря этому я уже имела немного представления о базах и основах данной системы перед тем, как начать обучаться.
Первая ступень Рэйки для меня прошла за один день. Сразу стало понятно, что данный уровень является знакомством с практикой. На нём выдавались не только энергетические упражнения, но и основы духовной системы знаний, те глубокие истины, которые невозможно рассказать словами. Они имеют свойство передаваться и приниматься внутренне через взаимодействие Учителя и практикующего.
Честно говоря, после первой ступени у меня не сложилось понимания, что такое Рэйки. Но зато формировалось качественно новое внутреннее состояние. Тогда я не могла даже самой себе пояснить, что происходило. Насколько сейчас могу судить, это было связано с тем, что к любым знаниям на тот период я подходила с позиции ума, старалась свести их к рациональности, понять буквально. И, если у меня не получалось что-то освоить, то, в первую очередь, я видела недостатки в теоретической части.
На самом деле, когда соприкасаешься с энергетическими практиками, то их не следует воспринимать с аналитической стороны. Вследствие того, что мы не так часто уделяем им внимание, то и наше индивидуальное сознание не открыто для другого уровня понимания. Оно приходит постепенно.
После первой ступени я стала регулярно практиковать энергетические упражнения Рэйки. Направлены они были, в первую очередь, на очищение. В моём случае физическая часть тела среагировала на это очень ярко. Две недели с высокой температурой, болью и ломотой во всех частях организма говорили о том, что процесс очищения шёл успешно. Но это вовсе не означает, что каждый практикующий получит такой же опыт – у всех он свой.
На тот период мои внутренние состояния углублялись, но я всё ещё не понимала, что они означают. Было непросто, поэтому я уже и в целом не очень знала, зачем всё это обучение нужно.
Примерно через полгода муж предложил мне пройти вторую ступень Рэйки. Глядя на мои непонятные переживания, он поддерживал меня и говорил, что всё идёт, как надо. 😊
Вторая ступень оказалась логическим продолжением первой. Она отличалась разнообразием способов применения уже полученных знаний, а также инструментов для их реализации. Это было глобальное расширение личной практики. Освоение второй ступени в моём случае прошло за два дня. Затем точно так же, как и после предыдущего этапа обучения, я слегла с температурой на несколько дней.
С определённой долей энтузиазма и внутренним интересом я всё больше погружалась в практику. Но понимание, что такое Рэйки, у меня всё равно не складывалось. Судя по общению с другими практикующими, большинство сталкивались с аналогичными проявлениями. Лично мне тогда это казалось каким-то глобальным упущением, а вот сейчас очень просто обернуться назад, и сказать, что это непонимание можно было просто отпустить. Оно бы всё равно пришло. Чем больше мы работаем с собственной энергией, над осознанностью, тем больше расширяется наше сознание. Тогда ум перестаёт лидировать над пониманием вещей, открывается возможность более глубокого постижения их сути.
Также большую роль в этом процессе изучения духовных знаний играет Учитель. Он не только умело передаёт теорию, но и знает, как способствовать в формировании внутреннего понимания ученика. Подробную статью на эту тему я писала здесь.
Перерыв между первым и вторым уровнями обучения может быть различным. На мой взгляд, минимум – это 1 месяц. Но могу сказать, что для второй ступени Рэйки необязательно чувствовать какую-либо внутреннюю готовность. Знания, которые она даёт, просто расширяют уже освоенную базу, рассматривают разные сферы её применения.
Когда мой Путь стал направляться в сторону третьей ступени, я не очень понимала, как к ней подступиться. Но тогда уже у меня было знание, что после неё моя личная практика перейдёт в формат преподавания. Поэтому я много трудилась и сильно старалась, чтобы заполнить какие-либо пробелы, часто ездила в другой город к Учительнице на дополнительные семинары, выполняла все задания, которые мне очень помогли на тот период жизни. Он запомнился мне большой степенью активности, движения и заметным объёмом наполнения внутренними знаниями.
В таком темпе прошло примерно 1,5 года. На определённую дату мы договорились с Учительницей о семинаре на третью ступень Рэйки. Но, увы, вследствие некоторых причин это событие сорвалось.
В начале во мне всё взбунтовалось, но постепенно эмоции утихли, и стало понятно, что ещё не время.
Прошло 2-3 месяца (точно не помню), и у меня случилось необыкновенное переживание. Именно оно тогда и дало мне понимание, что же такое Рэйки. Если хоть как-то постараться описать то состояние словами, то моя индивидуальность на какое-то время растворилась в единой целостности бытия со всеми его радостями и несчастиями. «Я» было сознанием всего сущего. Было одновременно тяжело и хорошо от переживания всех возможных страданий и красоты этого мира…
После того состояния я долго не могла прийти к обычному восприятию. Но, когда всё встало на свои места, я поняла, что третья ступень Рэйки для меня открылась таким вот образом. Отправилась на обучение больше для того, чтобы пополнить теоретическую базу.
Могу сказать, что внутреннее наполнение третьей ступени очень сильно отличается от первых двух. И для неё должна присутствовать готовность, которую каждый практикующий Рэйки обязательно почувствует на своём Пути.
После третьей ступени у меня внутри сформировалась целостность понимания метода Микао Усуи. Моя практика стала носить постоянный характер.
Третий уровень Рэйки не закрывает данное обучение, а наоборот – открывает двери в новый мир. Углубляясь в личную практику, начинаешь всё больше и лучше понимать многие моменты, даже то, что раньше казалось абсолютно нелогичным и невозможным. Расширяется сознание, повышается осознанность, ум становится более гибким и открытым для восприятия глубоких знаний.
Сейчас я вижу много практикующих Рэйки, которые останавливаются на изучении только начальных ступеней метода, обосновывая это тем, что всё, что им нужно, они получили. И я искреннее не понимаю смысла такого подхода. Это целостный Путь, который нельзя воспринимать урывками. Чтобы получить настоящие знания, стоит следовать ему полноценно. Будет, конечно, небольшой плюс и от отдельно взятой первой ступени, но это не даст возможности погрузиться в истинную суть учения Микао Усуи.
После успешного освоения третьего уровня практикующий Рэйки может стать преподавателем. Это не следующая ступень, а скорее иной способ применять собственные знания. Более подробно на нём я останавливаться здесь не буду, тема достаточно объёмная. При выборе Пути Учителя важно точно знать внутренне, что есть полная готовность для изменения способа своей личной практики.
***
В конце статьи расскажу немного о том, как строится обучение Рэйки в нашей школе «Курама». Структура его выглядит следующим образом:
— 1 ступень – Сёдэн (вхождение), длительность 2 дня;
— 2 ступень – Окудэн (погружение) , длительность 2 дня;
— 3 ступень – Симпидэн (таинство) , длительность 2 дня.
После первой ступени минимум через 1 месяц можно переходить к освоению второй. Свою готовность к третьему уровню ученик может определить самостоятельно, либо узнать рекомендацию Учителя.
***
Обучение Рэйки открывает внутренний Путь познания для практикующего. Когда человек следует ему, важно принимать его целостно. Он обязательно будет уникален и удивительно красив, а надёжной опорой на этом Пути станут знания, передаваемые через Учителей от истока истины.
---© Регина Кутимская, ReikiMir.ru